Евгений Копатько: "Подталкивать МВД к расследованию убийства Бабаева с помощью ультрас — непродуктивно"

Аватар 1Football.info 1Football.info
1085
1 голос
Евгений Копатько: "Подталкивать МВД к расследованию убийства Бабаева с помощью ультрас — непродуктивно"
Евгений Копатько
Директор компании маркетинговых и социологических исследований Research and Branding Group Евгений Копатько прокомментировал события, связанные с покушением на мэра Львова Андрея Садового и убийством мэра Кременчуга Олега Бабаева.
— Украина вступила в новую фазу терроризма и дестабилизации?
 
— Я думаю, что Украина давно уже переступила эту красную черту, когда жизнь человека стала стремительно обесцениваться. Просто, если раньше мы говорили о том, что погибал один-два человека, и это была большая трагедия, то сейчас счет идет на сотни, а может и на тысячи, и это уже воспринимается, как сводки боевых действий. А то, что это стало распространяться на другие регионы Украины, то это, я полагаю, очень тревожный сигнал. Мы можем констатировать факт, что эскалация конфликта внутри страны усиливается.
 
— Покушение на жизнь мэра Львова и убийство мэра Кременчуга — это звенья одного сценария?
 
— Думаю, нет. Мы живем в такое время, что жизнь человека стремительно обесценивается, а правопорядок в стране рушится. И не только на востоке, но и в других регионах. Можно сказать, что это отголоски 90-х, но помноженные на конфликт на востоке. То, чего в Украине не было никогда. А привязывать событие к каким-то к предположениям… Еще Владимир Высоцкий когда-то говорил: «Я ненавижу сплетен, в виде версий».
 
Есть два факта, которые произошли примерно в одно и то же время. И это факты, которые констатируют и подчеркивают то, что ситуация крайне негативная и напряженная, что уровень дестабилизации достаточно высокий в стране, и то, что проблема в правоохранительных органах, а точнее, в сфере безопасности, у нас достаточно серьезная.
 
Было много критики в адрес милиции, но мы, все-таки, считали Украину одной из самых безопасных стран. В частности, это можно было судить по оценкам людей, которые приезжали из заграницы. И даже еще год назад никто не говорил, что Украина — опасная для пребывания страна.
 
— Вокруг убийства Олега Бабаева уже сложено много версий. Все-таки, что могло стать поводом — бизнес, политика?
 
— То, о чем я не понимаю, говорить не могу. Припоминаю: кажется, я даже был с Олегом Мейдановичем знаком, и мы пересекались на каких-то мероприятиях. Знаю только одно — это был один из лучших мэров, это подтверждают очень многие люди. И помимо того, что это огромная трагедия для семьи, это большая потеря и для Кременчуга, где он был руководителем. По многим показателям это был не рядовой мэр, и который для города сделал очень много. А вопрос версий — это к правоохранительным органам. Относительно социальных последствий — это подтверждает, что у нас в стране не все благополучно, и в сфере общей и личной безопасности.
 
— Наверняка, по тем структурам, в которых он работал и возглавлял (Олег Бабаев помимо того, что был мэром Кременчуга, входил в наблюдательный совет ОАО «Кременчугмясо» и финансово-промышленной группы «Финансы и кредит», был президентом ФК «Ворскла» и почетным президентом ФК «Кремень» — Авт.) нанесен в моральном плане огромный удар?
 
— Безусловно! Когда человек, у которого есть определенная история успеха и за которым стояли определенные достижения, наверняка, для коллег и соратников это будет большая потеря. Это, действительно, будет удар по тем структурам, которые он в свое время создавал и, как видно, очень успешно ими управлял.
 
— Какие последствия могут быть в обществе от события?
 
— Это цепь событий, которые свидетельствуют о том, что в стране происходит дестабилизация в плане безопасности граждан. А что будет после события — не готов сказать. И без того ситуация в стране очень тяжелая. С точки зрения криминала, роста преступности. Имеем статистику с прошлым годом, которая не идет ни в какие сравнения. Процесс пошел, и он запущен не сегодня. Просто проблемы, которые были в скрытой форме, когда проявляются, только тогда мы о них замечаем, и, как правило, уже слишком поздно.
 
— Бабаев в футбольных кругах — авторитетный человек. Его смерть может подтолкнуть фановские движение, ультрас к каким-то радикальным действиям?
 
— Мне кажется, это не та тема, на которой должно сосредоточиваться общественное мнение. На мой взгляд, на самой ситуации должно сосредотачиваться, как трагедии не только для семьи, но и для большого количества людей. Не только для города, но и для страны в целом.
 
Трудно предвидеть, какая будет реакция фанатов на событие (хотя я бы не стал на этой теме акцентировать внимание). У нас половина чемпионата не может пройти нормально, учитывая, что в Луганске, Мариуполе и Донецке матчи не проводятся. Не думаю, что на остальных матчах, учитывая ситуацию в стране, будет спокойная ситуация.
 
Мы живем в другое время, страна изменилась. И многие изменения уже необратимы. А фанаты — они должны направить на кого-то свой гнев? Или какой-то протест?
 
— Возможно, своими действиями призывать власть и правоохранительные органы к объективному расследованию?
 
— Для того, чтобы подтолкнуть правоохранительные органы к действиям, есть другие механизмы. А вот если к этому будет подталкивать улица, вряд ли это будет продуктивно. Это и так резонансное дело, которое и без того должно мобилизовать нашу милицию. Но правоохранительные органы, после определенных событий, у нас просто деморализованы.
 
— Столь страшные события могут продолжиться?
 
— Пока что у нас нет предпосылок к тому, чтобы ситуация с личной безопасностью граждан улучшилась.