Евтушенко: «На этой неделе будет приниматься решение по игрокам старшего поколения»
«У НАС СЕЙЧАС ТРЕНИРУЮТСЯ ИГРОКИ ИЗ ГОВЕРЛЫ, КОТОРЫЕ ПОКА НЕ ЗНАЮТ СВОЕГО БУДУЩЕГО»
— Насколько вам комфортно работать в команде, для которой готовить футболистов важнее, чем решать турнирные задачи?
— Конечно же, здесь есть специфика работы, но я дал на нее согласие. У нас своя, почетная задача. Клуб работает в одном направлении – на воспитание игроков, которые в будущем будут играть на хорошем уровне. Да, задачи немного иные, но, тем не менее, это тоже важная работа, которую нужно делать.
— Можно ли считать, что все футболисты Динамо-2 – кандидаты в первую команду, или некоторые там числятся «по инерции»?
— Естественно, невозможно, чтобы все игроки попали в основной состав. Это просто-напросто нереально. Но для воспитания игроков команда все равно должна быть конкурентоспособная. Все игроки должны играть на хорошем уровне и стремиться стать хорошими футболистами – если не в киевском Динамо, то в другом клубе. При условии того, что команда будет ровная, и все будут играть хорошо, той звездочке, которая в будущем может играть за Динамо, будет легче себя проявить и становиться еще лучше. Если команда плохая, то и одному будет сложно, и его игра не будет гарантией выступлений в условном Динамо или где-то еще. Понятно, что все 22-23 футболиста, которые есть в наличии, никогда одновременно не попадут в первую команду. Если каждый год по 1-2 футболиста будут претендовать на эту роль – это уже будет большим успехом.
— В команде есть восемь игроков, которым в этом году будет по 23. Кто-то из них уходит?
— Мы возвращаемся к предыдущему вопросу. Эти ребята ждут, стараются, и я считаю их костяком команды. Благодаря старанию этих ребят мы можем физически выдерживать игру в Первой лиге. На их фоне появляются молодые и, может, более перспективные ребята. Есть и другой момент: можно быть лучшим и реально претендовать на место в первой команде, но в ней уже есть несколько игроков на эту позицию. Так что здесь, помимо мастерства, должно быть еще определенное стечение обстоятельств, которое поможет этому игроку попасть в обойму первой команды.
— Вы говорили, что к этому моменту должно быть известно, кто останется в Динамо-2, а кто уйдет. Уже известно, кто покинет команду?
— Этот вопрос еще решается. По некоторым футболистам из той обоймы старшего поколения, о которой вы говорили, будут приниматься решения. Во всяком случае, у нас сейчас тренируются игроки из Говерлы, которые пока не знают своего будущего. На данный момент у нас находится больше игроков, чем позволяет заявка, поэтому на этой неделе будем работать над этим вопросом. Много неясности из-за того, что многие игроки, которые были в арендах, еще не трудоустроены.
— Сколько примерно игроков покинет команду?
— Я не могу сказать. В заявке может быть 24-25 игроков, включая вратарей. У нас же, на данный момент, только полевых футболистов тренируется такое количество, поэтому к этому делу нужно будет подходить внимательно, чтобы результат в Первой лиге тоже не страдал. Естественно, мы не можем сейчас поставить команду условного 1997 года и рассчитывать на то, что эта она в Первой лиге будет составлять достойную конкуренцию.
«ДИЕГО СУАРЕС СЫГРАЛ СВОИ ЛУЧШИЕ ПОЛГОДА, НО В ПЕРВОЙ КОМАНДЕ НА ЕГО ПОЗИЦИИ БОЛЬШАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»
— Уже есть как минимум один футболист, который может покинуть клуб – Олег Маик, который на просмотре в Карпатах. Вы не находите странным, что игрок не забил ни одного гола, а его зовут в Карпаты?
— Этот вопрос не ко мне. Олег – неплохой футболист, с реализацией у него действительно не все было в порядке. Дело в том, что он только в последние полгода стал основным игроком. Раньше он чаще выходил на замену и был сзади условных Хлебаса или Хобленко. У Олега есть неплохие задатки, но я не буду сильно углубляться в этот вопрос, так как не знаю, останется он в Карпатах или вернется назад.
— Летом три человека: Савченко, Гемега и Хобленко ушли в Говерлу. Это значит, что они переросли уровень Динамо-2 и им дают шанс показать себя перед Ребровым или их наоборот уже списали?
— Это говорит о том, что у нас хорошие ребята, которые пользуются спросом. Так сложились обстоятельства, что пришлось помочь Говерле. Эти ребята перешли туда, и я считаю, что они очень достойно сыграли и не проиграли, к примеру, Днепру, Заре, Ворскле. Для них уже, конечно, интереснее и актуальнее остаться на уровне Премьер-лиги. Они ждут предложений от других клубов. Проблема в том, что клубов становится меньше.
— Пока предложений нет?
— По кому-то – есть, тот же Маик поехал. По Хобленко желание изъявляет Черноморец, сам тренер говорил об этом в одном из интервью. Трансферный период у нас еще до марта, так что многое может произойти, посмотрим.
— Летом с ними в Говерлу уехал еще Полегенько, но потом вернулся. Вы не знаете, почему он не подошел Грозному?
— Это вопрос к Грозному. Я не знаю, почему он не подошел при том дефиците игроков, который был в Говерле. Я считаю, что у Полегенько есть очень интересные качества, и если он будет работать добросовестно, то сможет играть на хорошем уровне.
— Вопрос по Диего Суаресу. Он перешел в Динамо еще в 15 лет. Что ему помешало дорасти до первой команды?
— Мне сложно говорить про те годы, когда я не работал, но при мне первое полугодие он был, по большей части, травмирован. После этого он очень серьезно работал и сыграл, я думаю, свои лучшие полгода и стал одним из основных футболистов. Он сильно помог в первой части нынешнего чемпионата, и своей игрой, своим трудом постарался зацепиться за право быть замеченным первой командой. Но здесь, опять же, важны те моменты, о которых я говорил – у первой команды в линии полузащиты сформировалась серьезная конкуренция, к тому же, все ребята в ней молодые – те же Рыбалка, Буяльский, Сидорчук и Гармаш. Чтобы пробиться в эту обойму, нужно показывать еще лучший футбол того, что сейчас показывает Диего.
— Исраилов, который является легионером и тоже не очень молод, пока в клубе?
— У него еще полгода контракта.
«В КОМАНДУ U19 ПРИГЛАСИЛИ НЕСКОЛЬКО ИГРОКОВ ИЗ ДРУГИХ КЛУБОВ. НО СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ 97-98 ГОДОВ МЫ ВЕДЬ ВЫБРОСИТЬ НЕ МОЖЕМ»
— Какие шансы за это время приблизиться к основному составу?
— Шансы есть у всех, все зависит от самих ребят, как они будут развиваться. Для этого и существует Динамо-2, где ребята чуть старше, чем в U21, потому что один может раскрыться в 18 лет, другой – в 20, а третий – в 22. За этими ребятами следят, тренировочный процесс у нас, я считаю, на очень хорошем уровне, поэтому все у них в руках. Бесталанных у нас нет, но они должны сами находить мотивацию. Мы, конечно, мотивируем, но самый первый мотиватор –сам игрок, который занят своим любимым делом. Если человек делает это – значит, он развивается. Если по каким-то причинам мотивация падает – значит, этот игрок исчезает из команды.
— Можете привести пример игрока, который исчез из команды по причине упавшей мотивации?
— Нет, это внутренняя кухня. Практически нет таких, которые недобросовестно работают. Ребята понимают, в каком клубе они находятся. Если у них что-то не удается – это говорит о том, что у кого-то больше мастерства, а у кого-то, может, уже достигнут потолок. Эти ребята и выпадают из обоймы первыми.
— Можете объяснить, по какому принципу распределяются игроки между дублем и Динамо-2?
— Некоторые ребята, которые считаются более перспективными на данный момент, могут быть заявлены за дубль, так как у него общая заявка с первой командой, и они могут в любой момент в нее привлечься. Такие молодые ребята, как условные Цыганков, Михайличенко, другие находятся в общей обойме заявки первой команды. Здесь много нюансов. Может быть такое, что на два места есть два футболиста – выходит, что оба представляют интерес, но один играет в Динамо-2, а другой – в дубле. Есть разные нюансы, все их не объяснить. Молодежные команды формируются не только воспитанниками школы, но в них приглашаются и игроки из других клубов. Сейчас, например, сложилась ситуация, что в команду U19 пригласили несколько игроков из других клубов. Но своих воспитанников 97-98 годов мы ведь выбросить не можем. Да, они не в обойме первой команды, но тренируются в Динамо-2. И то, что они сейчас выбыли из обоймы U19, не значит, что через год или два они будут хуже тех, что там остались.
Денис Дроздовский, 1football.info